Страница обновлена 21.05.2021

Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия. Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается за счет реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей. Обеспечение реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов на участие в программах дополнительного образования является одной из важнейших задач государственной образовательной политики. Расширение образовательных возможностей этой категории обучающихся является наиболее продуктивным фактором социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе. Программы дополнительного образования решают задачи реализации образовательных потребностей детей, относящихся к данной категории, защиты прав, адаптации к условиям организованной общественной поддержки их творческих способностей, развития их жизненных и социальных компетенций. Получение детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья дополнительного образования способствует социальной защищенности на всех этапах социализации, повышению социального статуса, становлению гражданственности и способности активного участия в общественной жизни и в разрешении проблем, затрагивающих их интересы. Дополнительное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) означает, что им создаются условия для вариативного вхождения в те или иные детско-взрослые сообщества, позволяющие им осваивать социальные роли, расширять рамки свободы выбора.

Нормативные правовые и иные акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

Федеральный закон с изменениями на 29.07.2018 «О социальной защите инвалидов в российской федерации»

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 18.07.2019) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Приказ Минтруда России №527н от 30 июля 2015 г. «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи»

Официальный сайт Государственной программы "Доступная среда"

Специально оборудованных кабинетов – нет

Объектов для проведения практических заняий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет

Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет

Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нет

Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации – есть

Значения условных обозначений категорий инвалидов

Инвалиды с нарушением зрения

Инвалиды с нарушением опорно-двигательного аппарата

Инвалиды с нарушением слуха

Инвалиды на кресле-коляске

Инвалиды с нарушением интеллекта