Страница обновлена 17.02.2023

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА

Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение детей и подростков.

Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, урочную и внешкольную работу с учащимися ДЮСШ. 

Цель профориентационной работы: 

  • оказания профориентационной поддержки обучающимся в процессе обучения и будущей профессиональной деятельности в области физической культуры и спорта; 
  • выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда. 

Задачи профориентационной работы: 

  • получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
  • выработка гибкой системы сотрудничества старших классов ДЮСШ с учреждениями профессионального образования. 

Основные направления профессиональной ориентации обучающихся:

  • Профессиональной просвещение.
  • Профессиональная диагностика.
  • Профессиональная консультация и др.

Этапы и содержание профориентационной работы в ДЮСШ: 

СОГ 1-2 г.о.:

  • Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе.
  • Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.
  • Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда в области физической культуры и спорта.

БУ 1-3 г.о.:

  • Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности в области физической культуры и спорта.
  • Представления о собственных интересах и возможностях.
  • Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.

БУ 4-6 г.о.:

  • Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
  • Профессиональное самопознание;
  • Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

Направления и формы профориентационной работы в ДЮСШ:

  • Оформление уголка по профориентации, страничка на школьном сайте в разделе «Профориентационная работа в школе».
  • Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационными центрами округа.

Работа с обучающимися:

  • Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий и др.
  • Расширение знаний в рамках дополнительной общеобразовательной предпрофессиональной программы.
  • Организация экскурсий в учебные заведения (посещения дней открытых дверей учебных заведений).
  • Встречи с представителями учебных заведений.
  • Участие в конкурсах и спортивных соревнованиях.

Работа с родителями:

  • Проведение родительских собраний.
  • Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.

 

Перечень средних и высших и профессиональных учебных заведений Ярославской области:

  1. Угличский индустриально-педагогический колледж

  2. Рыбинский профессионально-педагогический колледж

  3. Ярославский педагогический колледж

  4. Ярославский педагогический университет имени К.Д. Ушинского

 

Интерактивная сеть организаций и проектов вовлечения обучающихся и студентов в активную социальную практику "Траектория.Онлайн"

Онлайн-тесты по профориентации на портале Учеба.Ру

Тесты на профориентацию