Страница обновлена 11.03.2024

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Спортивная школа" Борисоглебского муниципального района Ярославской области

Страница обновлена 11.03.2024
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Спортивная школа" Борисоглебского муниципального района Ярославской области

ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА

Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение детей и подростков.

Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, урочную и внешкольную работу с учащимися "Спортивной школы"

Цель профориентационной работы: 

  • оказания профориентационной поддержки обучающимся в процессе обучения и будущей профессиональной деятельности в области физической культуры и спорта; 
  • выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда. 

Задачи профориентационной работы: 

  • получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
  • выработка гибкой системы сотрудничества старших классов ДЮСШ с учреждениями профессионального образования. 

Основные направления профессиональной ориентации обучающихся:

  • Профессиональной просвещение.
  • Профессиональная диагностика.
  • Профессиональная консультация и др.

Этапы и содержание профориентационной работы в"Спортивной школе"

СОГ 1-2 г.о.:

  • Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе.
  • Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.
  • Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда в области физической культуры и спорта.

ГНП 1-3 г.о.:

  • Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности в области физической культуры и спорта.
  • Представления о собственных интересах и возможностях.
  • Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.

ТГ 1-4 г.о.:

  • Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
  • Профессиональное самопознание;
  • Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.

Направления и формы профориентационной работы в"Спортивной школе":

  • Оформление уголка по профориентации, страничка на школьном сайте в разделе «Профориентационная работа в школе».
  • Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационными центрами округа.

Работа с обучающимися:

  • Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий и др.
  • Расширение знаний в рамках дополнительной общеобразовательной предпрофессиональной программы.
  • Организация экскурсий в учебные заведения (посещения дней открытых дверей учебных заведений).
  • Встречи с представителями учебных заведений.
  • Участие в конкурсах и спортивных соревнованиях.

Работа с родителями:

  • Проведение родительских собраний.
  • Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.

 

Перечень средних и высших и профессиональных учебных заведений Ярославской области:

  1. Угличский индустриально-педагогический колледж

  2. Рыбинский профессионально-педагогический колледж

  3. Ярославский педагогический колледж

  4. Ярославский педагогический университет имени К.Д. Ушинского

 

Интерактивная сеть организаций и проектов вовлечения обучающихся и студентов в активную социальную практику "Траектория.Онлайн"

Онлайн-тесты по профориентации на портале Учеба.Ру

Тесты на профориентацию