Размер шрифта:
Цвет сайта:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования "Спортивная школа" Борисоглебского муниципального района Ярославской области

ПЕДАГОГАМ


Методические рекомендации по созданию и развитию сайтов и (или) страниц сайтов педагогических работников в сети «Интернет»

Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3


Методические рекомендации по вопросам безопасности детей

Методические рекомендации по безопасному поведению детей на водных объектах в осенне-зимне-весенний период (приложение 1)

Методические рекомендации для образовательных организаций по информированию родителей о рисках, связанных с детской смертностью (приложение 2)


Приглашаем вас принять участие в региональном конкурсе «Лучшие практики дополнительного образования детей» Организатор Конкурса: ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования» Прием конкурсных материалов: с 1 по 30 ноября 2021 года по адресу: г. Ярославль, ул. Богдановича, д. 16, региональный модельный центр, каб. 423, e-mail: kdinfo@iro.yar.ru

Организатор Конкурса: ГАУ ДПО ЯО «Институт развития образования»

        Прием конкурсных материалов: с 1 по 30 ноября 2021 года по адресу: г. Ярославль, ул. Богдановича, д. 16, региональный модельный центр, каб. 423, e-mail: kdinfo@iro.yar.ru;

ПОЛОЖЕНИЕ о региональном конкурсе «Лучшие практики дополнительного образования детей»


Спорт становится средством воспитания тогда,
когда он – любимое занятие каждого.

Василий Александрович Сухомлинский
http://spo-irma2009.ucoz.ru/


Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" от 04.12.2007 N 329-ФЗ (последняя редакция) - 

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_73038/ 

(в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ,
от 25.12.2008 N 281-ФЗ, от 07.05.2009 N 82-ФЗ, от 18.07.2009 N 175-ФЗ,
от 25.11.2009 N 276-ФЗ, от 07.05.2010 N 82-ФЗ, от 27.07.2010 N 196-ФЗ,
от 29.11.2010 N 321-ФЗ, от 23.02.2011 N 20-ФЗ, от 21.04.2011 N 76-ФЗ,
от 19.07.2011 N 248-ФЗ, от 03.12.2011 N 384-ФЗ, от 06.12.2011 N 412-ФЗ,
от 06.12.2011 N 413-ФЗ, от 10.07.2012 N 108-ФЗ, от 28.07.2012 N 136-ФЗ,
от 25.12.2012 N 257-ФЗ, от 07.05.2013 N 104-ФЗ, от 07.06.2013 N 108-ФЗ,
от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 23.07.2013 N 192-ФЗ, от 23.07.2013 N 198-ФЗ,
от 04.06.2014 N 145-ФЗ, от 23.06.2014 N 170-ФЗ, от 31.12.2014 N 490-ФЗ,
от 31.12.2014 N 523-ФЗ, от 06.04.2015 N 78-ФЗ, от 29.06.2015 N 202-ФЗ,
от 29.06.2015 N 204-ФЗ, от 05.10.2015 N 274-ФЗ, от 03.11.2015 N 308-ФЗ,
от 05.04.2016 N 104-ФЗ, от 01.05.2016 N 131-ФЗ, от 02.06.2016 N 153-ФЗ,
от 03.07.2016 N 284-ФЗ, от 22.11.2016 N 396-ФЗ, от 28.03.2017 N 44-ФЗ,
от 17.04.2017 N 78-ФЗ,
с изм., внесенными Федеральными законами
от 17.12.2009 N 313-ФЗ, от 13.12.2010 N 358-ФЗ, 06.11.2011 N 301-ФЗ,
от 03.12.2012 N 237-ФЗ, от 21.07.2014 N 211-ФЗ)

Переход на "эффективный контракт"

Положение о системы оплаты труда в МБУДО ДЮСШ -

Эффективный контракт с сотрудником учреждения

В настоящее время в МБУДО ДЮСШ проводится активная работа по введению эффективного контракта с тренером-преподавателем. Предполагается, что с введением этого контракта представления о труде тренера-преподавателя, как о низкооплачиваемом и не престижном останутся только в воспоминаниях.

Основания (нормативная база)

Введение эффективного контракта определено:

1. Указом Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;

2. Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 15.05.2013 г. № 792-р;

3. Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 — 2018 годы, утв. распоряжением Правительства РФ от 26.11. 2012 г. № 2190-р (далее — Программа);

  1. Приказом Минтруда России №167н от 26 апреля 2013 г. «Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта» (далее — Рекомендации);

5. Письмом Минобрнауки России от 12 сентября 2013 года № НТ-883/17 «О реализации части 11 статьи 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»» (далее — Письмо).

6.Показателями эффективности деятельности подведомственных государственных, муниципальных учреждений образования, утвержденными органами местного самоуправления.

Цель введения эффективного контракта

Увязка повышения оплаты труда с достижением конкретных показателей качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг на основе:

- введения взаимоувязанной системы отраслевых показателей эффективности;

- установления соответствующих показателям эффективности стимулирующих выплат, критериев и условий их назначения с отражением в примерных положениях об оплате труда работников учреждений, коллективных договорах, трудовых договорах;

- отмены неэффективных стимулирующих выплат;

- использования при оценке достижения конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) независимой системы оценки качества работы учреждений, включающей кроме критериев эффективности их работы и введение публичных рейтингов их деятельности.

Что такое эффективный контракт

Переход на эффективный контракт с тренерами предопределен государственной программой РФ «Развитие образования» на 2013–2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 15.05.2013 г. № 792-р.

Определение эффективного контракта дано в Программе поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 — 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26.11. 2012 г. № 2190-р:

«Под эффективным контрактом понимается трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его трудовые обязанности, условия оплаты труда, показатели и критерии оценки эффективности для назначения стимулирующих выплат в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг, а также меры социальной поддержки».

Эффективный контракт в полной мере соответствует статье 57 Трудового кодекса РФ ине является новой правовой формой трудового договора.

В чем отличие

В эффективном контракте в отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы:

1.Трудовая функция;

2.Показатели и критерии оценки эффективности деятельности;

3. Размер и условия стимулирующих выплат, определенные с учетом рекомендуемых показателей.

При этом условия получения вознаграждения должны быть понятны работодателю и работнику и не допускать двойного толкования. Непосредственно в тексте трудового договора должностные обязанности работника должны быть отражены с учетом действующих обязанностей, установленных должностной инструкцией.

Обязательными условиями, включаемыми в трудовые договоры, являются также условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты). Эффективный контракт предполагает также установление норм труда.

Эффективный контракт должен обеспечивать такой уровень зарплаты тренерического работника, который является конкурентоспособным с другими секторами экономики.Эффективный контракт – это достойная оплата за качественный труд.

Рекомендуем сравнить имеющуюся в вашей организации форму трудового договора с формой в приложении 3 к Программе.

Заметим, что изменения определенных сторонами условий трудового договора согласно статье 72 ТК РФ допускаются только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных ТК РФ, и не должны ухудшать положение работника по сравнению с установленным коллективным договором, соглашениями.

Что делать

1.Ведение эффективного контракта с тренером-преподавателем в МБУДО ДЮСШ предполагает осуществление определенной организационной и административной работы ее руководства, например:

- Проведение разъяснительной работы в коллективе по вопросам введения эффективного контракта тренера-преподавателя.

- Создание в МБУДО ДЮСШ комиссии по проведению работы, связанной с введением эффективного контракта тренера-преподавателя.

- Анализ действующих трудовых договоров работников на предмет их соответствия ст. 57 Трудового кодекса РФ и приказу Минтруда России от 24.04.2013 № 167н «Об утверждении рекомендаций по оформлению трудовых отношений с работником государственного (муниципального) учреждения при введении эффективного контракта».

- Разработка показателей эффективности труда работников.

- Разработка и внесение изменений в такие локальные акты организации как коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, Положение об оплате труда, Положение о выплатах стимулирующего характера с учетом разработанных показателей.

- Принятие локальных нормативных актов, связанных с оплатой труда работника, с учетом мнения первичной профсоюзной организации или Общего собрания трудового коллектива.

- Конкретизация трудовой функции и условий оплаты труда работников.

- Подготовка и внесение изменений в трудовой договор работников.

- Уведомление работников об изменении определенных условий трудового договора в письменной форме не менее чем за два месяца согласно ст.74 Трудового кодекса РФ.

Работа по введению эффективного контракта должна проводиться в обстановке гласности и обсуждения в трудовом коллективе МБУДО ДЮСШ.

2. Оформление трудовых отношений при введении эффективного контракта осуществляется:

- при приеме на работу работник и работодатель заключают трудовой договор в соответствии с ТК РФ. При этом используется примерная форма трудового договора с работником учреждения, приведенная в приложении № 3 к Программе;

- с работниками, состоящими в трудовых отношениях с работодателем,оформление осуществляется путем заключения дополнительного соглашения к трудовому договору в порядке, установленном ТК РФ. При этом требуется предупреждение работника об изменении условий трудового договора в письменном виде не менее, чем за 2 месяца (статья 74 ТК РФ).

В соответствии со статьей 72 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор, соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключаются в письменной форме в двух экземплярах, один из которых вручается работнику под роспись на экземпляре, хранящемся у работодателя.

О сроках

Дополнительное соглашение к трудовому договору рекомендуется заключать по мере разработки показателей и критериев оценки эффективности труда работников учреждения для определения размеров и условий осуществления стимулирующих выплат.

В соответствии с Программой завершение работы по заключению трудовых договоров с работниками в связи с введением эффективного контракта предполагается на третьем этапе, охватывающем 2016-2018 годы.

Что даёт введение эффективного контракта

Как сказано в Программе, ее реализация позволит:

- повысить престижность и привлекательность профессий работников, участвующих в оказании государственных (муниципальных) услуг (выполнении работ);

- внедрить в МБУДО ДЮСШ систему оплаты труда работников, увязанную с качеством оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ);

- повысить уровень квалификации работников, участвующих в оказании государственных (муниципальных) услуг (выполнении работ);

- повысить качество оказания государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) в социальной сфере;

- создать прозрачный механизм оплаты труда руководителей МБУДО ДЮСШ.

В применении к нашей сфере деятельности самое главное в введении эффективного контракта с тренером-преподавателем — это обеспечение качественного оказания услуги.

О трудовом договоре с руководителем

В соответствии с федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 280-ФЗ статья 275 Трудового кодекса РФ дополнена положением, согласно которому трудовой договор с руководителем государственного (муниципального) учреждения заключается на основе типовой формы трудового договора, утверждённой Правительством Российской Федерации с учётом мнения Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

В настоящее время типовая форма такого трудового договора утверждена Постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2013 г.№ 329 «О типовой форме трудового договора с руководителями государственного (муниципального) учреждения»).

Трудовой договор на основе типовой формы заключается с лицом, претендующим на замещение должности руководителя государственного (муниципального) учреждения.

С теми руководителями, которые уже состоят в трудовых отношениях, либо заключается дополнительное соглашение к действующему трудовому договору, либо по соглашению сторон подписывается новый трудовой договор на основе типовой формы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2013 г.№ 329.

Трудовой договор – эффективный контракт – образец -

Допсоглашение эффективный контракт – образец -

Стимулирующие и компенсационные выплаты

О стимулирующих и компенсационных выплатах

В практике работы образовательных организаций наиболее проблемным в системах оплаты труда работников является конкретизация выплат стимулирующего и компенсационного характера.

Приказом Минтруда России №167н от 26 апреля 2013 г. в системах оплаты труда, трудовых договорах и дополнительных соглашениях к трудовым договорам с работниками учреждений рекомендуется использовать следующие выплаты стимулирующего и компенсационного характера:

а) выплаты за интенсивность и высокие результаты работы:

- надбавка за интенсивность труда;

- премия за высокие результаты работы;

- премия за выполнение особо важных и ответственных работ;

б) выплаты за качество выполняемых работ:

- надбавка за наличие квалификационной категории;

- премия за образцовое выполнение государственного (муниципального) задания;

в) выплаты за стаж непрерывной работы, выслугу лет:

- надбавка за выслугу лет;

- надбавка за стаж непрерывной работы;

— г) премиальные выплаты по итогам работы:

- премия по итогам работы за месяц;

- премия по итогам работы за квартал;

- премия по итогам работы за год;

д) выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

е) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема выполняемых работ, сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных):

- доплата за совмещение профессий (должностей);

- доплата за расширение зон обслуживания;

- доплата за увеличение объема работы;

- доплата за исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором;

- доплата за выполнение работ различной квалификации;

- доплата за работу в ночное время;

ж) надбавка за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.

Могут быть предусмотрены другие выплаты компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, а также коллективными договорами и соглашениями.

В трудовом договоре или дополнительном соглашении к трудовому договору условия осуществления выплат рекомендуется конкретизировать применительно к данному работнику.


АНТИДОПИНГ


Федеральные законы:

  1. 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”. Скачать
  2. ФЗ “О физической культуре и спорте в РФ”. Скачать

Нормативная база:

  1. Трудовой кодекс РФ. Скачать
  2. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.05.2008 г. № 216н “Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования”. Скачать
  3. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования”, от 26 августа 2010г. №761н. Скачать
  4. Постановление Правительства РФ от 8 августа 2013г. № 678 “Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций”. Скачать
  5. Профессиональный стандарт педагога, утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от «18» октября 2013г. № 544н. Скачать
  6. Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013г. № 466 (с изменениями и дополнениями), п. 5.2.28. Скачать

ИТОГИ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

2014 год – на первую квалификационную категорию по должности "тренер-преподаватель" аттестованы тренеры-преподаватели ДЮСШ: Ригин Александр Владимирович, Теймуров Олег Теймурович, Лагунина Ольга Юрьевна -

Приказ департамента образования Ярославской области от 31.10.2014 №02-14/14 "Об установлении квалификационных категорий педагогическим работникам организаций Ярославской области, осуществляющих образовательную деятельность".
Приложение №2 (список педагогических работников, которым установлена первая квалификационная категория).

2015 год – первую квалификационную категорию по должности "учитель" подтвердил тренер-преподаватель Клопов Владислав Валерьевич –

Приказ Департамента образования Ярославской области от 25.12.2015 №02-14/31 «Об установлении квалификационных категорий педагогическим работникам организаций Ярославской области, осуществляющих образовательную деятельность».
Приложение 2 (список педагогических работников, которым установлена первая квалификационная категория).


Методика оценки в ДЮСШ

Методика тестирования и оценки показателей развития физических качеств и двигательных способностей.

Организация и проведение тестирования.
При проведении тестирования следует обратить особое внимание на соблюдение требований инструкции и создания одних условий для выполнения упражнений для всех учащихся ДЮСШ. Тестирование проводят в установленные сроки (сентябрь, май – ежегодно). Результаты тестирования заносят в индивидуальную карту спортсмена.

Ниже дана краткая инструкция по проведению тестирования юных спортсменов по указанной программе.

1. Бег 30м с высокого старта. Проводится на дорожке стадиона в спортивной обуви без шипов. Количество стартующих в забеге определяется условиями, при которых бегущие не мешают друг другу.

2. Непрерывный бег 5 минут. Условия поведения те же. Учитывают расстояние, которое преодолевает спортсмен в течении бега за 5 минут.

3. Челночный бег 3х10 метров. Тест проводят в спортивном зале на ровной дорожке длиной не менее 12-13 метров. Отмеряют 10-метровый участок , начало и конец которой отмечают линией (стартовая и финишная черта). за каждой чертой – два полукруга радиусом 50 см с центром на черте. На дальний полукруг за финишной линией кладут деревянный кубик (5 куб.см). Спортсмен становится за ближней чертой на линии старта и по команде "марш" начинает бег в сторону финишной черты, обегает полукруг, берёт кубик и возвращается к линии старта. затем кладёт кубик (бросать не разрешается) в полукруг на стартовой линии и снова бежит к дальней – финишной – черте, пробегая её. Учитывают время выполнения задания от команды "марш" и до пересечения линии финиша.

4. Бег на месте в максимальном темпе. Учитывают количество беговых шагов в течении 10 секунд. Тестирование проводят в помещении с использованием простейшего приспособления (между двумя стойками на расстоянии 1 метра натягивают эластичный резиновый бинт на высоте колена спортсмена, согнутого под прямым углом ноги). По команде "марш" спортсмен начинает с максимальной частотой движений быстрый бег на месте, каждый раз касаясь бедром ноги натянутой резины. Подсчёт шагов ведётся по касанию правым бедром ноги натянутой резины и умножается на 2.

5. Прыжок в длину с места. Выполняют толчком двух ног от линии или края доски на покрытие, исключающее жёсткое приземление.

6. Прыжок вверх. Выполняется толчком двух ног со взмахом рук от поверхности пола, измерение высоты прыжка проводят рулеткой или лентой по методике Абалакова.

7. Прыжки с "прибавками". Количество минимальных прибавлений в прыжках в длину с места. Процедура тестирования следующая: по максимальному результату прыжка в длину с места определяют границы, в пределах которых спортсмену предстоит производить "прибавки". На расстоянии 1/4 величины максимального результата спортсмена отмечают мелом (или другим ориентиром, не мешающим выполнению упражнения) первую границу. Линию второй границы отмечают на расстоянии 3/4 максимального результата. В диапазоне отмеченных границ, каждый раз от линии старта спортсмен совершает прыжки, последовательно увеличивая их дальность. Подсчёт прибавок прекращают, как только спортсмен достиг второй границы (дальнего от старта ориентира) или если в двух прыжках подряд он не "прибавил" длину прыжка. Засчитывают прыжки с "прибавками", которые по своей длине превышают предыдущие. Испытуемый имеет право на пробную попытку.

8. Подтягивание в висе на перекладине. Выполняют из положения вис хватом сверху, руки на ширине плеч. Темп выполнения произвольный. Подтягивание считается выполненным, если при сгибании рук подбородок находится выше перекладины. Не засчитывается попытка при вспомогательных движениях ног и туловища.

9. Бросок набивного мяча весом 2 кг вперёд из-за головы. Выполняют из положения сидя, ноги врозь, мяч в вытянутых руках над головой. Перед броском спортсмен занимает у линии старта положение при котором тазовый угол, образуемый при разведении ног, не вы¬ходит за стартовую линию. Дальность броска измеряют рулеткой.

10. Выкрут рук с палкой. На палке нанесены деления с точностью до 1 см ( или наклеена сантиметровая лента ). Из положения стоя руки внизу хватом палки сверху. Поднимают прямые руки вверх и переводят палку назад за спину. Не сгибая рук в локтевых суставах, возвращают палку в исходное положение. Определяют расстояние между внутренними точками хвата.

11. Наклон вперёд. Выполняется из положения стоя на гимнастической скамейке, ноги вместе, выпрямлены. Глубину наклона измеряют по расстоянию между кончиками пальцев рук и верхней поверхностью скамейки с помощью 2-х укреплённых вертикально к скамейке линеек таким образом, чтобы нулевые отметки совпадали с верхним краем скамейки. Одна линейка обращена вверх, другая – вниз. Если кончики пальцев испытуемого ниже верхнего края скамейки результат записывают со знаком +, если выше со знаком – . Не разрешается сгибать колени и делать рывковые движения.


Методика тестирования и оценки показателей развития физических качеств и двигательных способностей

1. Организация и проведение тестирования.

При проведение тестирования следует обратить особое внимание на соблюдение требований инструкции и создания одних условий для выполнения упражнений для всех учащихся ДЮСШ. Тестирование проводят в установленные сроки (сентябрь, май – ежегодно). Результаты тестирования заносят в индивидуальную карту спортсмена.

Ниже дана краткая инструкция по проведению тестирования юных спортсменов по указанной программе.
1. Бег 30м с высокого старта. Проводится на дорожке стадиона в спортивной обуви без шипов. Количество стартующих в забеге определяется условиями, при которых бегущие не мешают друг другу.
2. Непрерывный бег 5 минут. Условия поведения те же. Учитывают расстояние, которое преодолевает спортсмен в течении бега за 5 минут.
3. Челночный бег 3х10 м. Тест проводят в спотивном зале на ровной дорожке длиной не менее 12-13 м. Отмеряют 10-метровый участок , начало и конец которой отмечают линией (cтартовая и финишная черта). за каждой чертой – два полукруга радиусом 50 см с центром на черте. На дальний полукруг за финишной линией кладут деревянный кубик (5 куб.см). Спортсмен становится за ближней чертой на линии старта и по команде "марш" начинает бег в сторону финишной черты, обегает полукруг, берёт кубик и возвращается к линии старта. затем кладёт кубик (бросать не разрешается) в полукруг на стартовой линии и снова бежит к дальней – финишной – черте, пробегая её. Учитывают время выполнения задания от команды "марш" и до пересечения линии финиша.
4. Бег на месте в максимальном темпе. Учитывают количество беговых шагов в течении 10 секунд. Тестирование проводят в помещении с использованием простейшего приспособления (между двумя стойками на расстоянии 1 м натягивают эластичный резиновый бинт на высоте колена спортсмена, согнутого под прямым углом ноги). По команде "марш" спортсмен начинает с максимальной частотой движений быстрый бег на месте, каждый раз касаясь бедром ноги натянутой резины. Подсчёт шагов ведётся по касанию правым бедром ноги натянутой резины (и умножается на 2).
5. Прыжок в длину с места. Выполняют толчком двух ног от линии или края доски на покрытие, исключающее жёсткое приземление.
6. Прыжок вверх. Выполняется толчком двух ног со взмахом рук от поверхности пола, измерение высоты прыжка проводят рулеткой или лентой по методике Абалакова.
7. Прыжки с "прибавками". Количество минимальных прибавлений в прыжках в длину с места. Процедура тестирования следующая: по максимальному результату прыжка в длину с места определяют границы, в пределах которых спортсмену предстоит производить "прибавки". На расстоянии 1/4 величины максимального результата спортсмена отмечают мелом (или другим ориентиром, не мешающим выполнению упражнения) первую границу. Линию второй границы отмечают на расстоянии 3/4 максимального результата. В диапазоне отмеченных границ, каждый раз от линии старта спортсмен совершает прыжки, последовательно увеличивая их дальность. Подсчёт прибавок прекращают, как только спортсмен достиг второй границы (дальнего от старта ориентира) или если в двух прыжках подряд он не "прибавил" длину прыжка. Засчитывают прыжки с "прибавками", которые по своей длине превышают предыдущие. Испытуемый имеет право на пробную попытку.
8. Подтягивание в висе на перекладине. Выполняют из положения вис хватом сверху, руки на ширине плеч. Темп выполнения произвольный. Подтягивание считается выполненным, если при сгибании рук подбородок находится выше перекладины. Не засчитывается попытка при вспомогательных движениях ног и туловища.
9. Бросок набивного мяча весом 2 кг вперёд из-за головы. Выполняют из положения сидя, ноги врозь, мяч в вытянутых руках над головой. Перед броском спортсмен занимает у линии старта положение при котором тазовый угол, образуемый при разведении ног, не выходит за стартовую линию. Дальность броска измеряют рулеткой.
10. Выкрут рук с палкой. На палке нанесены деления с точностью до 1 см (или наклеена сантиметровая лента). Из положения стоя руки внизу хватом палки сверху. Поднимают прямые руки вверх и переводят палку назад за спину. Не сгибая рук в локтевых суставах, возвращают палку в исходное положение. Определяют расстояние между внутренними точками хвата.
11. Наклон вперёд. Выполняется из положения стоя на гимнастической скамейке, ноги вместе, выпрямлены. Глубину наклона измеряют по расстоянию между кончиками пальцев рук и верхней поверхностью скамейки с помощью 2-х укреплённых вертикально к скамейке линеек таким образом, чтобы нулевые отметки совпадали с верхним краем скамейки. Одна линейка обращена вверх, другая – вниз. Если кончики пальцев испытуемого ниже верхнего края скамейки результат записывают со знаком +, если выше cо знаком – . Не разрешается сгибать колени и делать рывковые движения.

2. Оценка результатов тестирования.

В таблице 1 дан перчень видов спорта с указанием комплекса обязательных (++) и дополнительных (+) упражнений для тестирования. В зачёт спортсмену идут результаты выполнения 5 обязательных и 3 дополнительных тестов. В качестве последних могут быть использованы любые другие из числа приведённых в программе упражнений. В таблице 2 и 3 приведены шкалы единых нормативных требований для оценки уровня развития физических качеств и двигательных способностей. По ряду упражнений, характеризующих главным образом подвижность в суставах или некоторые важные для спорта психофизиологические механизмы, нормативные требования одинаковы для всех возрастных категорий. По этим показателям с возрастом могут наблюдаться негативные сдвиги.


Зимние виды спорта >>>
Летние виды спорта >>>
Адаптивные виды спорта >>>
Профессиональные стандарты для тренеров >>>
Профессиональные стандарты для спортсменов >>>


РЕЙТИНГ СОРЕВНОВАНИЙ:

Занятое место

Чемпионат и первенство области

Чемпионат и первенство федерального округа, Всероссийские старты

Первенство Министерства образования России

Чемпионат и первенство России

  1.  

20

50

200

500

  1.  

15

45

150

450

  1.  

10

40

100

400

  1.  

9

35

80

350

  1.  

8

30

70

300

  1.  

 

25

60

250

  1.  

 

20

50

200

  1.  

 

15

40

150

  1.  

 

10

30

100

  1.  

 

8

20

90

  1.  

 

5 (участие)

5 (участие)

80

  1.  

 

 

 

70

  1.  

 

 

 

60

  1.  

 

 

 

50

  1.  

 

 

 

40

  1.  

 

 

 

30

участие

 

 

 

15

5.3.1. ВО ВСЕХ СОРЕВНОВАНИЯХ ПРЕИМУЩЕСТВО ОТДАЕТСЯ БОЛЕЕ СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ.

5.3.1.1. При равенстве достижений в соревнованиях преимущество дается обучающемуся, который выполнил в течение года более высокий результат;

5.3.1.2. При равенстве разрядного норматива преимущество дается более качественному результату в данных соревнованиях.

6. Награждение.

6.1. Обучающийся, занявший в конкурсе 1 место, награждается почетной грамотой, кубком и медалью;

6.2. Обучающиеся, занявший в конкурсе 2 и 3 места, награждаются почетными грамотами и медалями.

7. Финансирование.

Расходы, связанные с организацией и проведением мероприятия, посвященного награждению, осуществляются за счет выделенных бюджетных ассигнований на текущий календарный год.

Ссылки на информационно-образовательные ресурсы

Сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

Федеральный портал "Российское образование"

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов"

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Департамент образования Ярославской области

ПЕДСОВЕТ.ORG
14-й Всероссийский интернет-педсовет

"Федерация Футбола" Ярославская областная общественная организация

"Федерация Косики каратэ России"

Российская газета "ОЛИМПИАДА-2014"

Социальная сеть работников образования

Физкультура


Интернет-ресурсы:

  1. Методическое хранилище предназначено для дистанционной поддержки учебного процесса.
  2. Сайт, посвященный Здоровому образу жизни, оздоровительной, адаптивной физкультуре.
  3. Обзор спортивных школ и спортивных обществ. Новости спорта, освещение событий Тематический каталог по различным видам спорта.
  4. Портал посвящен проблемам сохранения здоровья, правильному питанию, диетам, физической культуре, упражнениям, фототерапии, лечению болезней природными средствами, здоровому образу жизни.
  5. Информационные технологии обучения в преподавании физической культуры.
  6. Российский образовательный портал.
  7. Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся по физической культуре и спорту.
  8. Газета в газете «Спорт в школе».

ПРАВИЛА ИГРЫ В МИНИ-ФУТБОЛ – http://www.amfr.ru/site_media/media/files/4dfb74e1-9a00-44ac-ade7-242f49a8b9ff.pdf


ЗАПОМНИТЕ:

Если ребенка постоянно критикуют – он учится ненавидеть.
Если ребенок живет во вражде – он учится агрессивности.
Если ребенка высмеивают – он становится замкнутым.
Если ребенок растет в упреках – он учится жить с чувством вины.
Если ребенок растет в терпимости – он учится понимать других.
Если ребенка подбадривают – он учится верить в себя.
Если ребенка хвалят – он учится быть благодарным.
Если ребенок растет в честности – он учится быть справедливым.
Если ребенок живет в безопасности – он учится верить в людей.


Новеллы Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»

Презентационные материалы, используемые во время проведения семинара «Новеллы Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»:

 


ПРИКАЗ от 14 марта 2013 г. N 111 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАНДАРТА СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ВИДУ СПОРТА ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ

вкл.

.

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ от 14 марта 2013 г. N 111

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАНДАРТА СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ВИДУ СПОРТА ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от 14.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6242; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 52 (ч. I), ст. 6236; 2009, N 19, ст. 2272, N 29, ст. 3612, N 48, ст. 5726, N 51, ст. 6150; 2010, N 19, ст. 2290, N 31, ст. 4165, N 49, ст. 6417, N 51 (ч. III), ст. 6810; 2011, N 9, ст. 1207, N 17, ст. 2317, N 30 (ч. I), ст. 4596, N 45, ст. 6331, N 49 (ч. V), ст. 7062, N 50, ст. 7354, N 50, ст. 7355; 2012, N 29, ст. 3988, N 31, ст. 4325, N 50 (ч. V), ст. 6960, N 53 (ч. I), ст. 7582) иподпунктом 4.2.27 Положения о Министерстве спорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 N 607 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3525) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта лыжные гонки.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

В.Л.МУТКО

Утвержден

приказом Минспорта России

от 14 марта 2013 г. N 111

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ВИДУ СПОРТА ЛЫЖНЫЕ ГОНКИ

Федеральный стандарт спортивной подготовки по виду спорта лыжные гонки (далее – ФССП) разработан на основании Федерального закона от 14.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6242; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616, N 52 (ч. I), ст. 6236; 2009, N 19, ст. 2272, N 29, ст. 3612, N 48, ст. 5726, N 51, ст. 6150; 2010, N 19, ст. 2290, N 31, ст. 4165, N 49, ст. 6417, N 51 (ч. III), ст. 6810; 2011, N 9, ст. 1207, N 17, ст. 2317, N 30 (ч. I), ст. 4596, N 45, ст. 6331, N 49 (ч. V), ст. 7062, N 50, ст. 7354, N 50, ст. 7355; 2012, N 29, ст. 3988, N 31, ст. 4325, N 50 (ч. V), ст. 6960, N 53 (ч. I), ст. 7582) и Положения о Министерстве спорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2012 N 607 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3525) и определяет условия и требования к спортивной подготовке в организациях, осуществляющих спортивную подготовку в соответствии с Федеральным законом.

I. Требования к структуре и содержанию программ спортивной подготовки,
в том числе к освоению их теоретических и практических разделов применительно к каждому этапу спортивной подготовки

1. Программа спортивной подготовки по виду спорта лыжные гонки (далее – Программа) должна иметь следующую структуру и содержание:

- титульный лист;

- пояснительную записку;

- нормативную часть;

- методическую часть;

- систему контроля и зачетные требования;

- перечень информационного обеспечения;

- план физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.

1.1. На "Титульном листе" Программы указывается:

- наименование вида спорта;

- наименование организации, осуществляющей спортивную подготовку;

- название Программы;

- название федерального стандарта спортивной подготовки, на основе которого разработана Программа;

- срок реализации Программы;

- год составления Программы.

1.2. В "Пояснительной записке" Программы дается характеристика вида спорта, его отличительные особенности и специфика организации тренировочного процесса, излагается структура системы многолетней подготовки (этапы, уровни, дисциплины).

1.3. "Нормативная часть" Программы должна содержать:

- продолжительность этапов спортивной подготовки, минимальный возраст лиц для зачисления на этапы спортивной подготовки и минимальное количество лиц, проходящих спортивную подготовку в группах на этапах спортивной подготовки по виду спорта лыжные гонки (Приложение N 1 к настоящему ФССП);


Основные нормативные документы в области организации деятельности спортивных школ

Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. N 730 г. Москва

"Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам"

Зарегистрирован в Минюсте РФ 2 декабря 2013 г. Регистрационный N 30530

http://www.rg.ru/2013/12/23/sport-site-dok.html

Распоряжение правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р

"Об утверждении концепции развития дополнительного образования детей"

http://www.lexed.ru/search/detail.php?ELEMENT_ID=3569&q=

Приказ Министерства спорта Российской Федерации

от 27 декабря 2013 г. № 1125Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методическо деятельности в области физической культуры и спорта

Зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации

5 марта 2014 г. Регистрационный № 31522

http://273-фз.рф/akty_minobrnauki_rossii/prikaz-minsporta-rf-ot-27122013-no-1125

Приказ Министерства спорта Российской Федерации от 12 сентября 2013 г. N 731

"Об утверждении Порядка приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта" Зарегистрирован в Минюсте РФ 2 декабря 2013 г.

Регистрационный N 30531

http://www.rg.ru/2013/12/11/fizkult-dok.html

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ

"Об образовании в Российской Федерации"

Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года

Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 года

http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html

http://273-фз.рф/zakonodatelstvo/federalnyy-zakon-ot-29-dekabrya-2012-g-no-273-fz-ob-obrazovanii-v-rf

Сайт Министерства спорта РФ http://www.minsport.gov.ru

 

Распоряжение Правительства РФ от24.04.2015 N 729-р «Об утверждении плана мероприятий на 2015 – 2020 годы пореализации Концепции развития дополнительного образования детей, утв.распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 N 1726-р»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22. 12. 2014 N 1601, зарегистрированный Министерством юстиции РФ 25. 02. 2015 N 36204 "О продолжительности рабочего времени(нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников,оговариваемой в трудовом договоре"

Письмо Минфина России от 01.10.2014 N 02-01-09/49180 «О направлении Методических рекомендаций по установлению общих требований к порядку расчета объема финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ)»

"Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2015 год" (утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24.12.2014, протокол N 11)

Разъяснения по применению Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 N 41 "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей"

Приказ Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 "Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации"

Приказ Минобрнауки России от 07.04.2014 N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность"

Приказ Министерства образования и науки от 10.12.2013 № 1324 "Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию"

Приказ Министерства образования и науки РФ от 25 октября 2013 г. № 1185 “Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам”

Методические рекомендации по определению критериев изменения типа

Комплексная безопасность

Антитеррористическая безопасность
Безопасность спортивных площадок
ГО и ЧС для учреждений
Дорожная безопасность
Нормативные документы по безопасности спортивной сферы Охрана труда
Перевозка детей
Противопожарная безопасность
Электробезопасность