МЕЖДУНАРОДНЫЙ КАЛЕНДАРЬ СОРЕВНОВАНИЙ

ФЕДЕРАЦИИ СПОРТИВНОГО КОНТАКТНОГО КАРАТЭ

НА 2017 ГОД

на сайте  http://www.safekarate.ru/kalend 


КОСИКИ КАРАТЭ 

АТТЕСТАЦИЯ:

Система поясов и степеней

В карате выделяют ученические степени — «кю» и мастерские степени — «даны». Обычно количество кю и данов равно десяти, однако в разных стилях и школах их число может отличаться. Номер кю уменьшается с ростом мастерства, номер дана — возрастает. Внешним атрибутом той или иной степени является пояс.

Степени в карате не зависят от результатов спортивных соревнований. Для получения более высокой степени необходимо продемонстрировать определённое мастерство выполнения ката и свободного боя.

Пояс в карате называется оби. Кроме его прямого назначения — удерживать куртку ги запахнутой, пояс имеет символическое значение: цвет пояса указывает на уровень мастерства. Как правило, более тёмный цвет означает более высокую степень. В большинстве школ самым младшим поясом является белый, самым старшим — чёрный. Цветные пояса соответствуют ученическим степеням, чёрные — мастерским.

Часто (например, в Сётокан) цвет пояса плавно темнеет от 10 кю до 1-го дана. Однако, в некоторых стилях в цвет пояса заложен особый смысл и светлый пояс может быть старше более тёмного. Например, в Асихара-карате жёлтый пояс старше синего. Как правило смысловая нагрузка на цвета поясов в Кёкусинкай следующая:

  • Белый цвет — обозначает чистоту, неопытность, символизирует стремление учиться и познавать новое(Новичок)
  • Оранжевый пояс — цвет солнца при восходе(10 и 9 кю)
  • Голубой пояс — цвет неба при восходе солнца (8 и 7 кю)
  • Жёлтый пояс — взошедшее Солнце, уровень утверждения, (6 и 5 кю)
  • Зелёный пояс — распускающийся цвет, уровень зрелости (4 и 3 кю)
  • Коричневый пояс — зрелость, практический, творческий уровень (2 и 1 кю)
  • Чёрный — полнота, мудрость (Даны)

В старых окинавских школах бытовала система градации из пяти поясов, имеющая более практическое объяснение:

  • Белый — чисто белый пояс новичка
  • Жёлтый — ученик продолжительное время отрабатывал основную технику и его пояс становился жёлтым от пота
  • Красный — ученик допускался до кумитэ и его пояс окрашивался кровью в красный цвет от пропущенных ударов
  • Коричневый — ученик так долго практиковал кумитэ, что цвет его пояса становился коричневым от запёкшейся крови
  • Чёрный — ученик так долго занимается каратэ, что цвет его пояса становится чёрным от времени

В наше время система поясов такова: Белый 9кю Желтый 8кю Оранжевый 7кю Зеленый 6кю Светло синий 5кю Синий 4кю Светло коричневый 3кю Коричневый 2 кю Темно коричневый 1 кю Черный 1дан -10 дан, как правило 10 дан дается посмертно.


Требования на 10 кю – БЕЛЫЙ ПОЯС

Десятый кю – это первый квалификационный ученический разряд. Успешная сдача экзамена не сопровождается вручением цветного пояса, но ученику вручается официальный аттестационный сертификат. Для отличия 10 кю на белый пояс пришивается красная полоса. Экзамен на 10 кю включает в себя проверку общих знаний по:
  • истории каратэдо и стиля Шориндзи-рю Кенкокан каратэдо, Косики каратэ
  • этикету каратэдо, этикету школы каратэ, этикету зала: аттестационной программе
  • биографии основателя стиля, главы стиля, главы Федерации; ф.и.о. своего тренера, ведущих тренеров и спортсменов Федерации.

К экзамену допускаются ученики только после двух месяцев занятий. При проведении экзамена необходимо учитывать общие показания физической подготовки ученика, однако это требование является доминирующим.


Требования на 9 кю – ЖЁЛТЫЙ ПОЯС

Общие положения
  • Знать название стиля, название школы, девизы и принципы школы, организационное построение Федерации.
  • Знать основателя стиля, главу стиля, главу Федерации, ф.и.о. своего тренера, ведущих тренеров и спортсменов Федерации.
  • Знать значение и смысл эмблемы школы, стиля.
  • Знать основные этапы развития Всемирной и Национальной Федераций, высшие достижения спортсменов Национальной Федерации.
  • Знать этикет каратэ-до, этикет школы, этикет поведения в зале (в т.ч. процедуры начала и окончания занятий)
  • Знать аттестационную систему стиля (систему поясов).

Знать, понимать и уметь использовать технические требования в рамках своей аттестационной программы. Примечание: Знания по этому разделу могут проверяться ведущим тренером как устно, так и письменно в виде ответов на указанные вопросы или с использованием системы экзаменационных билетов.

Технические требования

Демонстрация стоек (dachi):

  • мусубидачи (musubi dachi)-стойка внимания
  • церемониальная стойка хейсоку дачи (heise dachi)
  • стойка ступни вместе шизен хонтай дачи (shizen hontai dachi)
  • естественная стойка, ноги на ширине плеч учи мата дзиго хсжтай дачи (uchimata jigo hontai dachi)
  • защитная закрытая стойка, колени повернуты внутрь
  • найханчин дачи (naihanchin dachi) – стойка "наездника", ступни на 2 ширине плеч, центр тяжести низко опущен, ступни чуть разведены в стороны
  • санчйн дачи (sanchin dachi) – оборонительная силовая стойка
  • дзенкутсу дачи (zenkutsu dachi) – передняя, длинная стойка, пятка задней ноги не касается пола
  • кокутсу дачи (kokutsu dachi) – задняя устойчивая стойка
  • неко аши дачи (neko ashi dachi) – "кошачья" стойка, передняя нога опирается только на подушечки пальцев
  • саги аши дачи (sagi ashi dachi) – стойка "цапли" (на одной ноге);
  • цуру аши дачи (tsuru ashi dacht) – стойка "журавля", вес на передней ноге, задняя нога касается пола только пальцами;
  • сотобираку дзиго хонтай дачи (sotobirakujigo huntai dachi) – открытая стойка, колени развернуты наружу;

Демонстрация положений (kamae):

  • дзёдан камае (jodan kamae) – верхняя защитная позиция;
  • чудан камае (chudan kamae) – средняя защитная позиция;
  • гедан камае (gedan kamae) – нижняя защитная позиция;
  • хассо камае (hasso kamae) – комбинированная защитная позиция;
  • шизен камае (shizen kamae) -защитная позиция (внимания, готовности);

Демонстрация перемещений в стойках (ashi sabaki) с изменением положения рук (te sabaki) и корпуса (tal sakabi):

  • санчин хоко (sanchin hoko) – короткий шаг полумесяцем (из стойки санчин дачи) по внутренней дуге;
  • хангетсухоко (hangetsu hoko) – широкий шаг полумесяцем по внешней дуге мавари аши (mavari ashi) – поворот без перемещения;
  • миги мае мавари аши (migi mae mawan ashi) – поворот на 180° вокруг свой оси без изменения стойки, выполняется для любых фронтальных стоек (санчин, сотобираку);
  • соноба мавари аши (sonoba mawan ashi) – поворот на 180° для стоек типа дзенкутсу, кокутсу, выполняется за счет движения корпуса;
  • миги уширо мавари аши (migi ushiro mawan ashi) хидари уширо мавари аши (hidan ushiro mawari ashi);
  • поворот в стойках за счет длинных перемещений ног вокруг вертикальной оси окури аши (okuriashi);
  • подшаг в перед/назад (например, задней ногой к передней, затем передней вперед) ои аши (oi ashi);
  • длинный перешаг вперед/назад (например, задняя нога проходит вперед) фумикоми аши (fumikomi ashi);
  • "печатающий" шаг, шаг-выпад передней ногой вперед с увеличением длины стойки (например, из кокутсу дачи в дзенкутсу дачи).

Техника рук (joshi waza) Проникающие удары руками (tsuku waza):

  • шомен дзуки (shomen zuki) – удар вперед из фронтальной стойки со скручиванием корпуса вокруг своей оси;
  • окури дзуки (okun zuki) – подшаг дальней ногой к передней, выпад передней ногой вперед и удар одноименной рукой;
  • хинери дзуки (hineri zuki) – выпад вперед передней ногой с удлинением стойки и прямой удар разноименной рукой со скручиванием корпуса;
  • ои дзуки (oi zuki) – перешаг дальней ногой вперед через переднюю ногу (смена стойки) и прямой удар одноименной (передней) рукой;
  • гьяку дзуки (gyuaku zuki) – перешаг дальней ногой вперед через переднюю ногу (смена стойки) и прямой удар разноименной (дальней) рукой;
  • сокумен дзуки (sokumen zuki) – выполняется также как и окури дзуки, только в финальной стадии удара корпус и плечи полностью разворачиваются в плоскости удара;
  • эмпи учи (empi uchi) – удар локтем.

При проверке техники перемещений и ударов особое внимание уделять устойчивости, скручиванию корпуса, перемещению (правильному использованию) центра тяжести, правильному дыханию и концентрации.

Техника защиты (Водуо waza)

Вся совокупная техника защиты может быть разделена на следующие составляющие, блоки, уходы, остановки (накладки), удержания, (атака на опережение, недопущение поединка), а также любые комбинации перечисленных техник.

В аттестационную программу желтого пояса входят только блокировки руками – те богу ваза (te bogyo waza). Блоки руками (uke waza):

  • уде уке (ude uke) – блок предплечьем, выполняется в 2 формах:
    • учи уде уке (uchi ude uke) – блок предплечья внутрь
    • сото уде ухе (soto ude uke) – блок предплечьем наружу
  • aгe уке (аgе uke) -блок предплечьем снизу вверх
  • гедан барай (gedan barai) – нижний уводящий блок предплечьем, выполняется в 2 формах:
    • учи гедан барай (uchi gedan barai) нижний уводящий блок предплечьем внутрь;
    • сото гедан барай (soto gedan barai) – нижний уводящий блок предплечьем наружу
  • тейшо нагаши уке (teisho nagashi uke) – уводящий блок ладонью внутрь
  • шуто yке (shuto uke) блок ребром ладони, выполняется в 2 формах:
    • сото шуто уке (soto shuto uke) – ребром ладони наружу
    • учи шуто уке (uchi shuto uke) – ребром ладони внутрь

Техника ног (kashi waza) Удары ногами (keri waza):

  • шомен гери (shomen geri) – прямой удар вперед (базовый из фронтальной стойки)
  • окури гери (okuri gen) – прямой удар передней ногой с подшагом дальней ноги с передней
  • хинери гери (hineri gen) – прямой удар дальней ногой со скручиванием, нога после удара возвращается назад
  • ои гери (oi geri) – прямой удар удар передней ногой с перешагом
  • хиза гери (hiza gen) прямой удар коленом

Примечание: все удары демонстрируются только по воздуху, при демонстрации ударов не должна нарушаться стойка. Если не указывается направление удара, то удар наносится вперед, Для обозначения удара вперед можно указать направление – мае (mае)

Техника падений (uke mi):

  • мае уке ми (mae uke mi) – падение вперед (на руки)
  • уширо уке ми (ushiro uke mi) – падение назад (с подстраховкой руками) йоко уке ми (yoko uke mi)
  • падение вбок
  • дземпо кайтен уке ми (zempo kaiten uke mi) – кувырок вперед через плечо
  • кохо кайтен уке ми (koho karten uke mi) – кувырок назад через плечо.

Примечание: кувырки демонстрируются с полного роста и после проведения кувырка необходимо занять устойчивое положение (одну из стоек с выполнением всех требований по балансу и устойчивости к стойкам)

Техника комбинаций (renzoku wau)

Основная задача раздела – проверить навыки ученика по проведению комбинированных защитно-атакующих действий. Демонстрация проводится на месте (комбинация ив трех технических действий) и с перемещением вперед или назад (комбинация из двух технических действий). Комбинации задаются экзаменационными инструкторами.

Работа в паре с партнером

Ученик должен показать элементарные навыки работы с партнером при выполнении одиночной прямой атаки и защиты (блокировки) от одиночной прямой атаки спереди. Основные требования четкость выполнения всех технических элементов (в том числе перемещений), правильное чувство дистанции, концентрация усилия, баланс, правильное дыхание.

Ката

  • Демонстрация Кихон Ката Те Ваза Когеки Гокё (Kinon Kata Те Waza Kogeki Gokyo). Демонстрация базового ката по технике атак руками первые три принципа (подхода): 1. Ката Те Ваза Когеки Дай Иккё (Kata Те Waza Kogeki Dai Ikkyo) стихия – вода (mizu no kokoro – разум подобен воде, спокойная вода отражает все как зеркало). Движения тигра, кошачья стойка.
  • Ката Те Ваза Когеки Дай Нике (Kata Те Waza Kogeki Dai Nikyo) стихия – огонь (hi no kokoro – разум подобен пламени, из внезапной искры разгорается пламя) Движения журавля, журавлиная стойка.
  • Ката Те Ваза Когеки Дай Санкё (Kata Те Waza Kogeki Dai Sankyo) стихия – земля (chi no kokoro – разум подобен земле, усилием земля создает горы). Движения быка, передняя стойка При демонстрации данных ката ученик должен знать назначение этих форм, истово их возникновения, должен уметь объяснять назначение отдельных элементов. Особое внимание уделять четкости выполнения стилевых форм, балансу и ритму ката.

Кумитэ

Правила проведения соревнований по Косики каратэ для детей и юношей позволяют принимать в них участие спортсменам, имеющих квалификационный разряд 9 кю. Решение о допуске таких спортсменов принимает судейская комиссия, обслуживающая соревнования. Поэтому при сдаче экзамена на желтый пояс – 9 кю ученики должны показать умение вести свободный поединок с судейством – шиай (shiai). Результат поединка для данного квалификационного разряда не играет роли. Важно знание этики и этикета поединка, команд судьи.

Нормативы по силовой подготовке

 

Ката
Дай Иккё, Дай Никё, Дай Санкё
С и л о в ы е        н о р м а т и в ы
Категория Отжимания Подъём корпуса Подтягивания Приседания Приседания с партнёром(свой вес)
Девочки до 16 лет 10 25 - 7 -
Мальчики до 16 лет 15 30 4 10 -
Женщины 25 35 4 15 -
Мужчины 30 40 6 20 -

Требования на 8-7 кю – ОРАНЖЕВЫЙ ПОЯС

 

Общие положения

Система аттестации Федерации Косики каратэдо России строится на трёх основных принципах: постоянное повторение пройденного материала, постепенное усложнение техники и самостоятельное развитие, совершенствование и творчество. Исходя из этого положения, аттестационная программа для ученических разрядов с 10 по 5 кю включает в себя в основном всю базовую технику и элементы. При экзамене на оранжевый пояс ученики должны сначала сдать всю программу желтого пояса, и лишь затем допускаются экзаменаторами к выполнению программы на оранжевый пояс. Исключение составляет выполнение физических нормативов.

Технические требования

Демонстрация стоек (dachi):

  • хеико дачи (heiko dachi) – стойка ступни на ширине плеч, ступни параллельны;
  • шико дачи (shtko dachi) – "стойка сумоиста", ступни широко расставлены (1,5 ширины плеч), колени согнуты, ступни и колени развернуты наружу;
  • уширо неко аши дачи (ushiro neko ashi dacnl) – "задняя" кошачья стойка, передняя нога опирается на всю стопу, дальняя нога опирается только на пальцы, колени согнуты;
  • коза дачи (kosa dachi) – боковая стойка со скрещенными ногами, используется на короткие периоды для боковых перемещений или подготовки боковых ударов ногами;
  • ката хиза дачи (kata hiza dachi) – стойка на одном колене, колено дальней ноги касается пола, передняя нога опирается на всю ступню.

Демонстрация положений (kamae)

Повторение программы на желтый пояс. Добавляется умение плавно переходить из одного положения в другое со сменой стоек. Демонстрация перемещений в стойках (ashi sabaki) с изменением положения рук (te sabaki) и корпуса (tal sabaki). Дополнительно к программе на желтый пояс: неко аши хоко (neko ashi hoko) – кошачий подшаг, выполняется в 3 формах:

  • дзеншин неко аши хоко (zenshin neko ashi hoko) – подшаг вперед;
  • котай неко аши хоко (kotai neko ashi hoko) – подшаг назад;
  • зигзагообразный подшаг козд-аши (kosa ashi) – подшаг по диагонали без перемены стойки, перемещение в боковой плоскости со скрещиванием ног;

Техника рук (joshi waza) Проникающие удары руками (tsuki waza):

  • маваши дзуки (mawashi zuki) – рубящий удар с вращением корпуса вокруг своей оси, перемещение одной из стоп по дуге и на месте;
  • каги дзуки (kagi zuki) – удар в средний уровень с боковым скручиванием;
  • агe дзуки (age zuki) – апперкот, удар кулаком снизу вверх по восходящей траектории;
  • мороте дзуки (morote zuki) – синхронный удар двумя кулаками. "Рубящие" удары руками (uekl waza) Этот тип ударов производится с полной амплитудой по внутренним и внешним траекториям. В ударах могут использоваться следующие ударные поверхности: ребро ладони, тыльная сторона кулака, пальцы, внешняя и внутренняя стороны открытой ладони, основание (подушечка) ладони, средние фаланги согнутых пальцев руки и т.д. Обязательна работа корпуса (скручивание) и бедер;
  • шуто учи (shuto uchi) – удар ребром ладони по широкой траектории, варианты;
  • шуто гьяку учи (shuto gyaku uchi) – рубящий удар ребром ладони по внутренней траектории наружу;
  • ёко маваши учи (eko mawashi uchi) – рубящий удар ребром ладони по внешней траектории внутрь. Удар выполняется с широким замахом из-за головы;
  • учи ороши (uchi oroshi) – рубящий удар ребром ладони сверху вниз;
  • мороте учи (morote uchi) – синхронный рубящий удар двумя ладонями по внутренним траекториям наружу, либо по внешним траекториям внутрь.

Техника защиты (Bogyo waza)

Блоки руками (uke waza):

  • мороте уке (morote uke)
  • сдвоенный усиленный блок одновременно двумя руками, выполняется в 3 формах:
    • мороте авазе уке (morote awase tike) – прижатые друг к другу руки, согнутые в локтях закрывают голову
    • одна рука согнута в локте (сото уке) – другая упирается в ее локоть, усиливая блокирующую руку
    • нидан уке (nidan uke)- двойной синхронный блок, одна рука выполняет сото уке, другая гидан-барай На оранжевый пояс в технику защиты добавляется демонстрация уходов каваши-ваза (kavashi waza): – мае сори ми (mae sori mi)- уход от атакистрого назад или уход в перед прямой атаки сзади с изменением стойки, или просто отклонением корпуса назад (в зависимости от дистанции, стойки, длины удара и т.д.). Демонстраций выполняется индивидуально и в паре с партнером о ударов руками и ногами.

Техника ног (kashi waza)

Удары ногами (keri waza):

  • ёко гери (yoko geri) – прямой удар ребром стопы в сторону;
  • каги гери (kagi geri) – круговой удар ногой (пяткой) без поворота корпуса;
  • маваши гери (mawashi geri) – круговой удар ногой, выполняется в формах: – хинери маваши гери (hineri mawashi geri) – круговой удар дальней ногой, нога после удара ставится впереди; – ои маваши гери (oi mawashi geri) – круговой удар передней ногой;
  • хиза ёко маваши гери (hlza yoko mawashi geri) – круговой удар коленом;

Техника падений (uke mi)

Повторение программы на желтый пояс. Дополнительно: кувырок вперед через плечо – дземпо кайтен уке ми (zempo kaiten uke mi) проводится в прыжке через партнера, сидящего на коленях.

Техника комбинаций (renzoku waza)

Демонстрация комбинированных защитно-атакующих действий. Выполняются комбинации из не менее трех технических действий. Комбинации выполняются учениками по счету экзаменатора в строю, с простым линейным перемещением вперед или назад и с разворотами. Примечание: удары ногами выполняются в верхний уровень, если не оговаривается иной уровень экзаменатором. На этом этапе особое внимание уделить тому, чтобы ученик, не изменяя геометрию стоек, четко представлял себе уровни нанесения ударов.

Работа в паре с партнером

Работая в парах, ученики должны показать все изученные атаки руками и ногами и возможные защиты от них (используя изученные блокировки и уходы). Демонстрируемая техника определяется экзаменаторами и выполняется по их команде. Предпочтительно, чтобы эта часть экзамена проводилась с использованием защитного оборудования (анзенбогу) для демонстрации силы и качества ударов.

Работа по снарядам

Демонстрация ударов проводится на легких снарядах ("лапах"). Выполняются все удары из стоек без перемещений. Наносится не менее пяти ударов каждого вида, с правой и левой стороны. Также выполняются удары с линейным перемещением по залу. Демонстрируются комбинации ударов с чередованием рук и ног. Основные требования: обратить внимание на правильное дыхание, концентрацию силы удара, баланс и возврат после выполнения удара в устойчивую позицию. Примечание: если не оговаривается иное, то удары ногами наносить в верхний уровень (дзёдан).

Ката

Демонстрация Кихон Ката Те Ваза Когеки Гокё (Kihon Ката Те Waza Kogeki Gokyo).
В дополнение к программе желтого пояса демонстрируется базовое ката по технике атак руками первые четвертый и пятый принцип (подход):

  • Dai Yonkyo – ветер (kaze no kokoro – разум подобен ветру, ураганный ветер заглушает вулкан), движения змеи, открытая стойка.
  • Dai Gokyo – воздух (ku no kokoro – разум подобен воздуху), движения дракона, естественная стойка.
  • Демонстрация Те Ваза Гокё Кумите (Те Waza Gokyo Kumite). Демонстрируется первые два принципа работы с партнером для рук. Партнеры работают, поочередно меняясь. При демонстрации данных ката ученик должен знать назначение этих форм, историю их возникновения, должен уметь объяснять назначение отдельных элементов. Особое внимание уделить четкости выполнения стилевых форм, балансу и ритму ката.

Кумитэ

При сдаче экзамена на оранжевый пояс ученики должны показать умение вести свободный поединок с судейством – шиай (shiai). Результат поединка для данного квалификационного разряда не играет роли. Важно знание этики и этикета поединка, команд судьи.

Нормативы по силовой подготовке

Ката
Дай Иккё, Дай Никё, Дай Санкё, Дай Йонкё, Дай Гокё, Те-Ваза Иккё, Те-ваза Никкё
С и л о в ы е        н о р м а т и в ы
Категория Отжимания Подъём корпуса Подтягивания Приседания Приседания с партнёром(свой вес)
Девочки до 16 лет 15 35 2 12 -
Мальчики до 16 лет 20 45 5 25 -
Женщины 30 45 5 25 -
Мужчины 35 55 7 40 -

Другие требования

В устной или письменной форме подготовить небольшие доклады на темы исторических, философских и технических аспектов каратэ-до:

  • трактовка и объяснение девиза стиля;
  • значение занятий каратэдо;
  • значение, происхождение слова "каратэдо";
  • отношения "учитель" – "ученик";
  • общая история развития каратэдо.

    Требования на 6-5 кю – ЗЕЛЁНЫЙ ПОЯС

    Общие положения

    Ученики должны достигать уровня зеленого пояса примерно через год или полтора года регулярных занятий. К 6-5 кю ученик должен уже демонстрировать навыки проведения свободного поединка Поэтому сразу после того, как ученик успешно сдал аттестационный экзамен на желтый пояс, его тренер должен постепенно обучать его техникам, тактике ведения свободного и спортивного поединка. Для этого целесообразно сразу использовать защитное оборудование (анзен богу). На этом этапе подготовки ученика тренер должен рассказать о системе Косики карате, объяснить основные положения и правила проведения соревнований по Косики каратэ. Особенное внимание необходимо уделить дисциплине, этике и этикету поединка. Целесообразно привести примеры, когда за невыполнение этикета спортсменов дисквалифицировали.

    Технические требования

    Демонстрация стоек (dachi)

    Повторение материала для желтого и оранжевого поясов

    Демонстрация положений (kamae)

    Повторение материала для желтого и оранжевого поясов.

    Демонстрация перемещений в стойках (ashi sabaki) с изменением положения рук (te sabaki) и корпуса (tat sabaki)

    Показ возможности свободного перехода из любой стойки в любую другую с изменением положения рук (камае). Переходы выполняются с разворотами, уходами.
    Примечание: обязательно показать все виды изученных перемещений по всем направлениям:

    Техника рук (JoshI waza)

    Удары руками "наотмаш":

    • (uchi waza);
    • уракен учи (uraken uchi) – удар внешней стороной кулака по внутренней дуге наружу;
    • кентсуй учи (kentsin uchi) – рука молот – удар тыльной стороной кулака;
    • хайто учи (haito uchi) – удар внутренней стороной пальцев руки, сложенных вместе;
    • некозекен учи (nekozeken uchi)- удар запястьем согнутой в запястье руки (кисти);
    • хирате учи (hirate uchi) – удар внутренней стороной ладони по внешней траектории (дуге) внутрь;
    • хайшу учи (haihsu uchi) – удар внутренней стороной ладони по внутренней траектории (дуге) наружу;
    • нуките (nukite) – удар кончиками сжатых пальцев открытой ладони вперед;
    • шотей учи (shotei uchi) – удар лодушечкой (основанием) ладони.

    Техника защиты (Boguo waza)

    • хайто уке (haito uke) – блок внутренней стороной сложенных пальцев руки по внутренней траектории изнутри наружу
    • некозекен уке (nekozen uke) – блок запястьем согнутой в запястье руки (кисти);
    • хайшу уке(haishu uke)- блок внешней стороной ладони по внутренней траектории (дуге) наружу;
    • шотей yке(shotei uke) – бпок подушечкой ладони снизу вверх, и сверху вниз, в сторону;
    • шотей мороте уке (shotei morote uke) -сдвоеный останавливающий блок основанием ладони сверху вниз;
    • джюджи yке(juji uke) – блок скрещенными руками с раскрытыми ладонями;
    • джюджи are уке (juji age uke) – блок снизу вверх;
    • джюджи отоши уке (juji otoshi uke) – блок сверху вниз.

    Техника ног (kashi waza)

    Удары ногами (keri waza):

    • уширо маваши гери (ushiro mawashi gen) – круговой удар ногой (пяткой) с разворотом корпуса вокруг своей оси;
    • каги гери (kagi gen) – круговой удар ногой (пяткой) без разворота корпуса;
    • уширо гери (ushiro geri) – прямой удар ногой (пяткой) назад с разворотом или без разворота корпуса;
    • микадзуки гери (mikazuki gen) – круговой удар стопой ноги снаружи внутрь;
    • сокуто маваши гери (sokuto mawashi gen) – круговой удар ребром стопы изнутри наружу;
    • сокуто ке ороши (sokuto ke oroshi) – рубящий удар ребром стопы сверху вниз.

    Техника падений (like ml)

    Повторение материала для желтого и оранжевого поясов.

    Техника комбинаций (renzoku waza)

    Демонстрация комбинированных защитно-атакующих действий. Выполняются комбинации из не менее трех технических действий. Комбинации выполняются учениками по счету экзаменатора в строю, как с простым линейным перемещением вперед или назад, так и со сложным круговым или зигзагообразным перемещениями.

    Примечание: удары ногами выполняются в верхний уровень, если не оговаривался иной уровень экзаменатором. На этом этапе особое внимание уделить тому, чтобы ученик четко представлял себе зоны, уровни нанесения ударов

    Работа в паре с партнером

    Сохраняется тот же принцип и требования, что и при экзамене на оранжевый пояс. Увеличивается количество ударов и их сложность. Особое внимание уделить технике уходов от ударов. Предпочтительно, чтобы эта часть экзамена проводилась с использован йен защитного оборудования (анзен богу) для демонстрации силы и качества ударов

    Работа по снарядам

    Демонстрация ударов проводится на легких снарядах ("лапах"). Выполняются все удары из стоек без перемещений. Наносится не менее пяти ударов каждого вида, с правой и левой стороны. Также выполняются удары с линейным перемещением по залу. Демонстрируются комбинации ударов с чередованием рук и ног. Основные требования в дополнение к требованиям экзаменов на предыдущие ступени обратить внимание на выносливость, силу ударов и скорость проведения комбинаций Примечание: если не оговаривается иное, то удары ногами наносить в верхний уровень (дзедан).

    Самозащита

    Ученики, сдающие экзамен на зеленый пояс, должны показывать технику самозащиты и бросковую технику (наге ваза/nage waza). Курс самозащиты, включенный в аттестационную программу до 1 дана, состоит из следующих разделов:

    • освобождение от различных видов захватов Сложность захватов и техники освобождения регламентируются уровнем кю или дана;
    • работа против вооруженного противника;
    • проведение болевых захватов, удушений и удержаний;
    • раздел бросковой техники (наге ваза), включающий наиболее распространенные броски и подсечки.

    Примечание: броски обязательно должны заканчиваться ударом, при выполнении броска не допускается потеря равновесия или падение ученика (если само падание не входит в технику выполнения приема).

    Освобождение от захватов

    • освобождение от захвата за кисть одноименной и разноименной рукой;
    • освобождение от захвата двух рук;
    • освобождение от захвата за отворот одежды (одно! или двумя руками);
    • освобождение от захвата корпуса сзади. При демонстрации освобождения от захватов ученик должен показать различные варианты освобождений, используя ударную технику, технику перемещений, бросковую технику и комбинации этих техник

    Бросковая техника

    • Демонстрация различных захватов одной и двумя руками
    • Демонстрация выведения из равновесия вперед, назад, в сторону скручиванием
    • Демонстрация задней подсечки – сасаэ цури коми аши (sasae tsuri komi ashi)
    • Демонстрация броска с захватом двух ног – рё аши тори (гуо ashi tori)
    • Демонстрация броска с захватом одной ноги – ката аши тори (kata ashi tori).

    Ката

    • Демонстрируется полностью Кихон Ката Те Ваза Когеки Гокё (Kihon KataTeWazaKogekiGokyo)
    • Демонстрация Те Ваза Гокё Кумите (Те Waza Gokyo Kumite). Демонстрируется полностью пять принципов работы с партнером. Партнеры работают, поочередно меняясь. Обратить внимание на правильное выполнение защитных действий.
    • Демонстрация Ката Пинан Шодан (Ката Pinan Shodan)

    Кумитэ

    Проведение шиай (shiai) – 2-3 раза.

    Нормативы по силовой подготовке

    Ката
    Дай Иккё, Дай Никё, Дай Санкё, Дай Йонкё, Дай Гокё. Те-Ваза: Иккё, Никкё, Санкё, Иккё, Гокё.Ката Пинан Сёдан
    Специальная подготовка
    Техника освобождения от захватов. Бросковая техника.
    С и л о в ы е        н о р м а т и в ы
    Категория Отжимания Подъём корпуса Подтягивания Приседания Приседания с партнёром(свой вес)
    Девочки до 16 лет 20 45 2 15 1
    Мальчики до 16 лет 25 55 5 30 2
    Женщины 35 60 6 30 2
    Мужчины 45 70 10 45 4

    Другие требования

    В устной или письменной форме подготовить небольшие доклады на темы исторических, философских и технических аспектов каратэдо:

    • трактовка и объяснение девиза стиля;
    • принципы и цели каратэдо (истинные);
    • значение занятий каратэдо;
    • значение, происхождение слова "каратэдо";
    • отношения "учитель" – "ученик";
    • общая история развития каратэдо;
    • объяснение (расшифровка) любимой техники.
      НОВАЯ  ПОЯСНАЯ СИСТЕМА:

 

Страница обновлена 17.07.2017